ИС. Промышленная собственность 2015, № 10

Надходження: 

ИС. Промышленная собственность 2015, № 10

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА
Р. Салимов
Программа развития регионального рынка интеллектуальной собственности как инструмент поддержки инноваций

В статье рассматриваются вопросы создания региональных рынков интеллектуальной собственности на основе опыта Республики Татарстан, полученного при реализации долгосрочной целевой программы «Развитие рынка интеллектуальной собственности в Республике Татарстан на 2013–2020 годы». Особое внимание уделено вопросам формирования региональной нормативной правовой базы в сфере интеллектуальной собственности и развития соответствующей инфраструктуры.

ОХРАНА ИС
А. Кравченко
Особенности правовой охраны графических интерфейсов в качестве промышленного образца и товарного знака

В статье приведены результаты комплексного научно-теоретического анализа российского законодательства, нацеленного на изучение вопросов правовой охраны графических пользовательских интерфейсов.

М. Козлова
Защита от недобросовестной конкуренции, осуществляемой с использованием прав на товарный знак

Статья посвящена исследованию способов совершения недобросовестной конкуренции с использованием товарного знака. Анализируются типичные направления использования товарного знака как средства недобросовестной конкуренции. Определяются основные способы защиты от недобросовестной конкуренции с использованием товарного знака.

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
В. Леонтьева
Интеллектуальная собственность как основа стоимостеобразования компаний

В статье обосновываются основные междисциплинарные факторы стоимостеобразования компаний. Потребительная стоимость как полезность товара всегда индивидуальна для каждого потребителя. Источником потребительной стоимости является интеллектуальная собственность как важнейший стоимостеобразующий фактор. Вся современная экономика постепенно трансформируется в экономику интеллектуальной собственности.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Е. Неретина, И. Гвоздецкая, Ю. Корокошко
Брендинговая политика вуза в целях повышения конкурентоспособности

В статье рассматриваются место и роль брендинговой политики вуза. Сильный бренд является условием формирования конкурентоспособности вуза на рынке образовательных услуг и выступает как один из важнейших и наиболее устойчивых нематериальных активов. Представлен алгоритм разработки и реализации брендинговой политики, а также предложена матрица «Потенциал бренда – имидж вуза», позволяющая разработать конкурентную стратегию, направленную на формирование бренда вуза.

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
Е. Пушняк
Подходы к определению стоимостных показателей интеллектуальной собственности

В статье рассмотрены проблемы определения и формирования стоимостных показателей объектов интеллектуальной собственности. Предложены аналитические подходы к формированию общих методологических принципов и механизмов ценообразования стоимости, которые необходимы в том числе при выборе методов оценки стоимостных показателей объектов интеллектуальной собственности.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ
Г. Андрощук
Защита коммерческой тайны в США и Китае: практика правоприменения

На примерах рассмотрения дел в различных судебных инстанциях о незаконном присвоении коммерческой тайны проанализирована практика защиты коммерческой тайны в США и Китае, ее экономическое влияние на международную торговлю, экономику компаний и стран. Представлена схема действий для компаний с целью охраны коммерческой тайны и ослабления потенциальной угрозы краж.

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
IV Съезд Центров поддержки технологий и инноваций Российской Федерации