ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 2016, № 12

Надходження: 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ПРОМЫШЛЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ 2016, № 12

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВО
Г. Шлойдо
Беспатентные изобретения как интеллектуальный ресурс предпринимательской деятельности

В статье к.т.н., начальника отдела интеллектуальной собственности ООО «Независимая экспертиза XXI век», руководителя секции предприятий в сфере ИС Гильдии предприятий высоких технологий и инноваций МТПП, заслуженного изобретателя РСФСР Г.А. Шлойдо рассмотрены проблемы охраны беспатентных изобретений с позиции формирования нового юридического понятия. Предлагается обратиться к проблеме законодательного закрепления исходных начал для обеспечения юрисдикционной формы защиты прав и коммерческих интересов обладателей беспатентных изобретений.
Ключевые слова: изобретение, беспатентное изобретение, правовая охрана, правовая защита, государственная регистрация патентоспособных изобретений, фактическая монополия, юридическая монополия.

УПРАВЛЕНИЕ ИС
Л. Перепечко
Особенности управления интеллектуальной собственностью академического института в качестве НМА

В статье к.ф.-м.н., начальника отдела инновационной, прикладной и внешнеэкономической деятельности ИТ СО РАН Л.Н. Перепечко рассматриваются проблемы слабой коммерциализации интеллектуальной собственности институтов РАН и российских университетов. Как решение данной проблемы предлагается интеллектуальную собственность, которая не используется для производства высокотехнологичной продукции и оказания научно-технических услуг, передать в собственность государственным научно-образовательным организациям и не учитывать на балансе этих организаций как нематериальные активы.
Ключевые слова: интеллектуальная собственность институтов РАН и университетов, нематериальные активы, коммерциализация технологий, предварительная заявка, промышленная применимость.

Д. Окунев, С. Майкова, И. Гвоздецкая
Алгоритм применения маркетинговых инструментов коммерциализации объектов интеллектуальной собственности вуза

Специалистами ФГБОУ ВПО «Мордовский госуниверситет имени Н.П. Огарева» – проректором по экономике, к.э.н., доцентом Д.В. Окуневым, к.э.н., доцентом С.Э. Майковой и к.э.н., доцентом И.В. Гвоздецкой рассматривается необходимость использования инструментов маркетинга при коммерциализации объектов интеллектуальности собственности. Авторами разработан алгоритм применения маркетинговых инструментов коммерциализации объектов интеллектуальной собственности вуза.
Ключевые слова: объекты интеллектуальной собственности, коммерциализация, исследовательский университет, маркетинговые инструменты, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные активы.

РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
Д. Загуляев
Оценка результативности рационализаторской работы в подразделении предприятия

В своей статье к.э.н. заместитель начальника отдела стандартизации и патентно-лицензионной работы АО «Воткинский завод» Д.Г. Загуляев предлагает инструмент оценки результативности рационализаторской работы в подразделении предприятия – ежеквартальный отчет уполномоченного по рационализаторской работе в подразделении. Основное достоинство документа – наличие количественных оценок новаторских работ, что делает процесс оценки максимально ясным и однозначным. Использование отчета позволяет уполномоченному четко управлять процессом рационализации производства в своем подразделении. Приведено обоснование назначения каждого пункта ежеквартального отчета для осуществления полной оценки проделанной рационализаторской работы.
Ключевые слова: рационализация производства, рационализаторское предложение, автор рационализаторского предложения, уполномоченный по рационализаторской работе в подразделении, оценка результативности рационализаторской работы.

ТАМОЖЕННАЯ ОХРАНА ИС
С. Агамагомедова
Преодоление административных барьеров при прохождении таможенного контроля товаров, содержащих ОИС

В развитие темы административных барьеров при прохождении таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, С.А. Агамагомедовой, к.с.н., доцентом ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», предлагаются различные способы их преодоления. Последние делятся на группы в зависимости от субъекта, в отношении которого существует барьер. Автором делается вывод о взаимообусловленности различных способов преодоления указанных административных барьеров, а также о тенденции к сокращению подобных препятствий как для правообладателей, так и для декларантов и иных лиц.
Ключевые слова: административные барьеры, таможенный контроль, административные процедуры, правообладатели, приостановление выпуска, информационные технологии.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Г. Андрощук
«Баварское пиво» – видовое название, товарный знак или географическое указание?

Заведующим лабораторией правового обеспечения развития науки и технологий НИИ интеллектуальной собственности Национальной академии правовых наук Украины, к.э.н. Г.А. Андрощуком рассмотрены роль и экономическое значение немецкого Закона о чистоте пива (Reinheitsgebot) 1516 г. – первого европейского закона о пищевых продуктах. Показана деятельность Федерации баварских пивоваров в сохранении традиций, предотвращении недобросовестной конкуренции и содействии честной конкуренции. На примере административного и судебных споров за обозначение «Баварское пиво» проанализированы механизмы разрешения конфликтов между географическими указаниями и товарными знаками в различных юрисдикциях.
Ключевые слова: Баварское пиво, географическое указание, обозначение, коллективный товарный знак, недобросовестная конкуренция, введение в заблуждение.

КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ
Внеочередной съезд Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов