ИС. Авторское право и смежные права 2016, №1

Надходження: 

ИС. Авторское право и смежные права 2016, №1

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЗДРАВЛЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Е. Моргунова
Информационный посредник в гражданских спорах о защите авторских прав

В настоящей статье дается понятие «информационный посредник» раскрывается его роль в отношениях, связанных с использованием произведений в информационно-телекоммуникационных сетях и с применением мер, направленных на защиту нарушенных авторских прав.

Е. Дементьева
Расширение сферы свободного использования произведений в информационно-телекоммуникационных сетях

С 1 октября 2014 г. вступили в силу изменения, внесенные в статьи ГК РФ, устанавливающие ограничения исключительного авторского права, связанные с обеспечением свободы обмена информацией. В частности, ряд случаев свободного использования произведений был распространен на доведение их до всеобщего сведения. В предлагаемой статье данные изменения рассматриваются с точки зрения практических последствий их принятия.

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА
Э. Бабаянц, М. Волынкина
Правовое содержание социальной рекламы

В отечественной юридической науке вопросы социальной рекламы исследованы фрагментарно, комплексный анализ социальной рекламы как института гражданского права не осуществлялся. В настоящей статье автором проанализирована правовая природа и содержание термина «социальная реклама», дано принципиальное отличие данного термина от понятия «реклама», предложен новый правовой термин «социально ориентированная информация».

АВТОРСКИЕ ПРАВА В АРХИТЕКТУРЕ
К. Стрелкова
Авторские права на архитектурное произведение: проблемные вопросы

Законодательные изменения в сфере авторских прав, произошедшие в 2008 году, а именно новые формулировки в законе, породили проблему определения объектов авторских прав в сфере архитектуры: споры возникают как по поводу самого понятия «произведение архитектуры», так и по поводу охраноспособности отдельных его элементов. Специфичные проблемы возникают также на разных стадиях становления архитектурного произведения: вопросы авторства либо соавторства на те или иные элементы произведения, проблемы авторских прав при реализации проекта. В статье раскрывается сущность архитектурного произведения и его составляющих, описаны основные правоотношения, определяющие положение той или иной формы архитектурного произведения между субъектами авторских прав.

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
О. Гучмазова
Некоторые правовые аспекты государственной регистрации объектов недвижимости и объектов интеллектуальной деятельности: общее и различия

Данная статья посвящена изучению такого института гражданского права, как государственная регистрация прав и сделок. Государство регистрирует не все права и сделки, а лишь наиболее важные из них: прежде всего, права и сделки с результатами интеллектуальной деятельности и переход прав и сделки с недвижимостью. Данная статья не затрагивает процедуру регистрации, как элемент административного права, а направлена на выявление особенностей и различий в сделках с недвижимостью и с результатами интеллектуальной деятельности, которые подлежат государственной регистрации. Статья предполагает выявление специфики и функций государственной регистрации прав, которой посвящено множество положений новой редакции Гражданского кодекса РФ.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Г. Андрощук
Копирайтный троллинг: механизмы противодействия

В статье проанализованы экономико-правовые аспекты явления копирайтного троллинга, получившего развитие в ряде стран. Дается определение понятия, на примерах судебных дел показаны применяемые ими бизнес-модели, использующие судебную систему как средство принуждения ответчика к выплате сумм внесудебного урегулирования споров, либо к оплате судебных издержек. Особенно активны копирайтные тролли в музыкальном и кинобизнесе, индустрии моды. Рассмотрены угрозы этого явления и механизмы противодействия копирайтным троллям, принятые на законодательном уровне.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
А. Тихонов
Пионеры интеллектуальной собственности в России: АО «Граммофон» в России (1911–1917 гг.)

Статья является продолжением серии статей, посвященных первым шагам развития в России новой музыкальной индустрии, основанной на производстве, тиражировании и реализации объектов интеллектуальной собственности, к которым относились записи музыкальных произведений.